X

Заполнитете пожалуйста форму заказа и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

+375 29 381 66 88

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Минск, ул. Румянцева,
д. 13, пом. 44,
 
 
X

Карта проезда

220034, Минск
ул. Румянцева, д. 13
помещение 44

Этапы развития полиграфии

Начало

До изобретения книгопечатания надписи делались на глине, камне, коже, пергаменте, папирусе или ткани. Но это были надписи. С изобретением бумаги появились рукописные книги и свитки. Возникает такая профессия, как переписывание книг. Появились и первые хранилища книг -библиотеки. Официальные документы помечались восковыми печатями, что придавало им официальную значимость.

Рождение книгопечатания и его роль

Книгопечатание появилось в тот момент, когда краску нанесли на форму и сделали серию одинаковых отпечатков. Это был важный шаг, который способствовал прорыву в развитии промышленности, науки и техники, также книги стали средством коммуникации между людьми. Достоинством книгопечатания стало нивелирование такой проблемы, как искажение информации переписчиком, хотя следует отметить, что в первое время рукописные и печатные издания соперничали между собой. Хотя изготовление печатной формы требовало много трудовых и временных затрат, в итоге всё равно печатная книга превосходила рукописную по качеству и дешевизне.

Единственным материалом для печати книг долгое время оставалась листовая бумага ручного изготовления. При производстве бумаги бумажную массу зачерпывали из больших чанов рамкой с натянутой на ней сеткой. Размеры рамки определяли формат бумаги, а мастерство ремесленника — ее качество. Поскольку печатная форма была основой всего и именно от нее зависело качество печати, то первоначально все усилия были направлены на изобретение новых формных технологий и материалов.

Этот период характеризовался сосредоточением всех процессов книгопечатания в одних руках. Издатель был гравером и литейщиком литер, изготовителем краски и печатником, занимался переплетом и был распространителем продукции. Печатный пресс состоял из двух плоских плит, на одну из которых устанавливалась печатная форма. Все процессы - накат краски, размещение бумаги и ее выравнивание, создание давления печати, снятие давления и удаление оттиска - выполнялись вручную. Из-за прозрачности и высокой пористости бумаги печатали только на одной стороне листа.

Изобретение литер и набора текста существенно ускорило изготовление текстовых форм и разделило формный процесс на два этапа: получение наборных текстовых форм и изготовление иллюстрационных форм. Такое деление сохранилось в высокой печати до второй половины ХХ века, когда появились фотовыводные устройства и фотополимерные материалы. В плоской, глубокой и трафаретной печати такого деления не происходило.

Изначально печатали только черной краской, а цветные иллюстрации получали путем раскрашивания оттисков вручную.

Развитие иллюстраций

Промышленное развитие и научно-технический прогресс, зарождение капитализма требовали более быстрого распространения и обмена информацией. Изношенное оборудование и устаревшие технологии не могли удовлетворить возросший спрос к тиражности и оперативности выпуска печатных изданий. Увеличение количества станков ничего бы не изменило, особенно с появлением газет.  Изготовление множества печатных форм и печать на большом количестве станков были экономически невыгодными идеями. В итоге были изобретены однокрасочные листовые печатные машины с автоматическим накатом краски, позиционированием листа, созданием и снятием давления печати. Подача бумаги и прием оттиска осуществлялись вручную, остальную работу выполняла машина. Именно таким образом и возникла полиграфия.

Развитие производства бумаги

По мере развития общества требования к скорости распространения информации постоянно росли. Для возросших тиражей требовалось все больше бумаги. В результате ручное производство бумаги развилось в промышленный отлив полотен, которые затем сматывались в рулоны. Это, в свою очередь, привело к созданию печатных машин нового типа.

Были изобретены плоскопечатные машины, сочетающие плоскую форму и цилиндрическую давящую поверхность. Величина давления при этом уменьшилась и появилась возможность увеличения формата печати.

При работе с формами глубокой печати для создания высокого давления бумагу зажимали между плоской печатной формой и пластиной соответствующего размера, после чего этот трехслойный «пирог» пропускали между двумя цилиндрами. Подобный механизм стал первым шагом к ротационному способу печати.

С созданием ротационных печатных машин стало возможным эффективно работать не только с листовой, но и с рулонной бумагой. Листовые ротационные печатные машины требовали участия человека в процессе печатания при подаче листов и приеме оттисков. С появлением рулонных печатных машин необходимость в этом отпала: человек должен лишь подготовить машину к печати, контролировать ее работу и менять рулоны. Производительность первых рулонных печатных машин достигала 20 тыс. отт./ч. Для сравнения: листовые плоскопечатные и листовые ротационные машины с ручной подачей листов печатали в среднем 400-500 отт./ч.

Печатные машины и их значимость

Печатная машина - это еще не типография, но без нее типография не может обойтись. При использовании печатных станков печатная форма определяла как время подготовки издания и себестоимость продукции, так и технологию и качество печати. Печатник (он же и издатель) мог на одном станке использовать формы разных типов - все зависело от его понимания рациональности и выгоды, от его умения и желания.

Автоматические и полуавтоматические печатные машины, как правило, являются строго специализированными и связаны с конкретной технологией печати, что определяет тип печатной формы. Высокая скорость работы ротационных машин потребовала совершенствования печатных красок и другого уровня качества изготовления механизмов. В результате все детали печатных машин стали делать из металла, который пришел на смену дереву.

С разработкой самонакладов листов и автоматизированных приемных устройств появились листовые печатные машины-автоматы. Стали создаваться многокрасочные машины. Расширился спектр печатной продукции - помимо печатных изданий, полиграфисты стали производить промышленные изделия: упаковку, этикетки, обои, бумажные и пленочные покрытия для мебельной и строительной промышленности и т.д. Развитие рекламы создало новое направление в полиграфии - печатную рекламу. Бумажная индустрия стала производить все больше разнообразной бумаги высокого качества. Полиграфисты освоили новые запечатываемые материалы: ткани, пленки, пластик, фольгу, жесть, гофрокартон, стекло, промышленные изделия (ручки, осветительные тела, бутылки, майки, кепки), природные продукты — яйца, дерево.

Полиграфия стала тесно кооперироваться с другими отраслями промышленности. Возросла зависимость полиграфистов от производителей оборудования, расходных и запечатываемых материалов. Этот процесс достиг своего пика в конце ХХ века.

Печатные машины стали основным звеном в полиграфии, а печатные технологии теперь тесно связаны с определенными рыночными нишами. Чтобы поменять технологию печати, требуется не только заменить печатную машину. Нужны колоссальные капиталовложения, затраты времени и проведение разнообразных мероприятий по замене структуры предприятия, специалистов и исполнителей.

Зависимость полиграфии от рынка и чиновников

В ХХ веке полиграфия стала зависимой от машиностроительной, химической и бумажной промышленности. Раньше печатник (полиграфист в сегодняшнем понимании) был сам себе издателем, печатником, художником-оформителем, сам готовил печатную форму, часто сам занимался переплетными работами и реализацией продукции. Сегодня полиграфисты только производят печатную продукцию. Для печатных изданий содержание и форму определяют издатели, для упаковки, этикеток и декоративных изделий — производители соответствующей продукции, а для печатной рекламы - рекламные агентства.

Полиграфия является заложником не только заказчиков, химиков, машиностроителей и бумажников, но и государственных чиновников, которые зачастую определяют направления развития отрасли. Так, в середине ХХ века для изготовления форм высокой печати уже применялись фотополимеры и пластмассы, которые постепенно заменяли свинец. Однако эксперты пришли к выводу, что использование свинца необходимо исключить полностью, в связи с чем было принято государственное решение о замене высокой печати плоской офсетной печатью. Машиностроители прекратили изготовление печатных машин высокой печати, потребность в расходных материалах для высокой печати пошла на убыль, и химики свернули соответствующие производства. Шрифтолитейные заводы прекратили свое существование. Учебные заведения свернули программы по подготовке специалистов для высокой печати. Так экологи и государственные чиновники в борьбе за производство без свинца фактически уничтожили и высокую печать. Полиграфия Америки, Европы и СССР после Второй мировой войны стала офсетной. Сегодня эта технология возрождается — прежде всего в производстве этикеток.

В начале ХХI века агрессивный маркетинг привел к свертыванию изготовления фотоформ и к использованию прямого изготовления печатных форм. Таким образом, полиграфия является заложником производителей оборудования и расходных материалов, рынка и маркетинга, моды и рекламы, профессионализма экспертов и инициатив чиновников.

В конце XX - начале XXI века лазерные и цифровые технологии вытесняют традиционные аналоговые технологии. Сегодня дизайнер сам набирает и даже пишет текст, подбирает изображения и готовит их к печати, а также верстает страницы издания. Он может напечатать тираж на принтере, плоттере или на печатной машине с использованием цифровых технологий печати. Ему не важен способ печати — он в этом не разбирается, да и нет производственной необходимости разбираться в этом. Ему важны качество печати и производительность. Цифровая печатная машина — это всего лишь периферийное устройство к большой компьютерной системе. Замена цифровой печатной машины не требует почти никаких изменений в структуре и организации производства, замены специалистов и исполнителей. Сегодня можно безболезненно менять принтеры и плоттеры разных форматов и технологий печати, можно к компьютерной системе присоединять печатные машины цифровой печати или отправлять файлы по каналам связи и печатать тираж или единичные экземпляры издания в любой точке земного шара.

Эра вычислений

Начало ХХI века - время цифровых технологий и компьютерного «мышления». Цифровое управление, цифровые методы информационного обеспечения полиграфических процессов активно внедряются в технологический цикл «оригинал - оттиск». На объединение текстовой и изобразительной информации при подготовке издания к печати ушла почти половина ХХ века. Теперь круг развития полиграфических технологий замкнулся. Отдельные независимые технологии объединились в единое целое, создав систему процессов допечатной подготовки печатной продукции, печати, послепечатной обработки и отчасти даже реализации.

Преимущества работы с нами:

  • бесплатная пробная печать Вашего макета;
  • профессиональная консультация;
  • разработки оригинального дизайна в соответствии с Вашими пожеланиями;
  • используем лучшие расходные материалы;
  • собственное производство полного цикла способно качественно выполнить многокрасочные и сложно технические работы в короткий срок. 

Качество + Цена = Наша Сильная Сторона

Контакты
По телефону
+375 29 381 66 88
+375 17 224 66 88
+375 29 381 66 88
У нас в офисе
Минск
ул. Румянцева, 13, вход с улицы напротив МГЛУ
помещение 44 карта проезда
Сделать заказ
По телефону
+375 29 381 66 88
+375 17 224 66 88
+375 29 381 66 88
У нас в офисе
Минск
ул. Румянцева, д.13
помещение 44 карта проезда

Доставка

По Вашему желанию мы готовы доставить Ваш заказ в пределах МКАД.
При сумме заказа от 500 BYN доставка осуществляется бесплатно.