X

Заполнитете пожалуйста форму заказа и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

+375 29 381 66 88

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Минск, ул. Румянцева,
д. 13, пом. 44,
 
 
X

Карта проезда

220034, Минск
ул. Румянцева, д. 13
помещение 44

Что такое полиграфия

Полиграфия. Как часто мы задумываемся о том, что это такое и нужно ли оно нам вообще? Каждый день мы получаем множество информации, которую берем не только из Интернета, но и из книг, буклетов, рекламы, газет и других источников. А ведь кто-то где-то пишет эти книги, создает буклеты, а  они попадают к нам в руки. Благодаря им Ваша мама может создать «шедевр кулинарии» у Вас дома, папа знает, как починить машину, Ваша маленькая сестренка слушает интереснейшую сказку на ночь, а Вы… Вы можете найти ответ на любой вопрос, стоит только подобрать правильную книгу.

Причем здесь полиграфия, спросите вы? А именно благодаря ей Вы получили эти книги, нашли необходимую информацию или узнали о распродаже в Вашем любимом магазине. Ведь не даром говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а откуда люди черпают эту информацию? Ведь каждый из нас может прочесть «Война и мир» или «Ромео и Джульета» и не задуматься, как эти книги, которые были написаны так давно, попали к нам в руки. Спасибо, полиграфия! Спасибо за то, что мы можем спустя столько лет восхищаться этими шедеврами литературы, спасибо за знания, которые мы получили от наших предков и передадим нашим потомкам. Так что же такое полиграфия?

Полиграфия — это отрасль промышленности, которая занимается размножением печатной продукции (книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной).

Говоря о ее истории, понимаем, что возникла она давно. Ведь как-то все эти книги и рукописи попали к нам. Как же?

Конечно же, в современном понимании книги вроде «Алмазная сутра» (сборника буддийских текстов), изданной еще в IX веке до н.э., и книг, созданных в Китае в XII-XIII веках шелкографическим способом, нельзя назвать полиграфией, но самые первые шаги к становлению данного производства были сделаны еще в те времена, тогда переписывание книг являлось профессией, а для рукописей существовали специальные хранилища.

Началом же книгопечатания можно назвать появление процесса, когда красящее вещество наносилось на рельефную поверхность, с которой создавалось несколько копий, этот способ книгопечатания был создан в 1440 году немцем Иоганном Гуттенбергом. Книги, напечатанные таким способом, являлись носителями информации, которая не могла быть искажена, как это случалось при переписке книг вручную. Создание форм для печати занимало много времени, но процесс печати был намного быстрее, чем переписывание книг вручную, да и дешевле.

Основным материалом для печати была самодельная листовая бумага, которая создавалась тут же в печатном цехе. Бумажную массу зачерпывали из бочек с помощью специальных рам с сеткой, размер бумаги был равен размеру рамы. Весь процесс книгопечатания был сосредоточен в одних руках, на всех этапах производства печатник все делал сам, начиная с создания бумаги и до реализации готовой продукции.

С ростом популярности на печатную продукцию рос и спрос на нее, поэтому производство должно было увеличивать свои объемы, что и послужило переходом с самодельной печатной бумаги на ее промышленное производство, при этом было снижено давление на бумагу при печати, что способствовало появлению двухсторонней печати.

Следующим этапом в развитии полиграфии стало создание печатной машины. Конечно же, печатная машина - это не вся типография, но без нее невозможно обойтись. С появлением печатных автоматических и полуавтоматических машин увеличивались объем и скорость производства печатной продукции.

Стали появляться и новые виды печати, даже такие экзотические, как, например, ароматический - полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Печать производилась не только на бумаге, но и на упаковках, пленке, обоях и т.д.  С развитие рекламы появилось и новое направление — печатная реклама. Но самые главные открытия, сыгравшие важнейшую роль в развитии полиграфического производства, были сделаны в XX веке. Именно в этот период появляется такое понятие, как плоская или офсетная печать (отличие заключается в том, что печать происходит не зеркальным, а прямым способом).

Как и любое ноу-хау, офсетная печать должна была быть запатентована. Регистрацию на патент она "пережила" три раза, и лишь с третьего это получилось. Первым, кто решил запатентовать офсетную печать, был Роберт Роджерсон в 1903 году, но потерпел неудачу. В том же 1903 году американец Л.С. Моррис также решил запотентовать свое изобретение, но и его ожидало разочарование. Оба эти патента так и остались нереализованными, хотя к изобретению Морриса и был проявлен интерес. Запатентовать офсетную машину, которая стала использоваться в полиграфическом производстве, удалось лишь Каспару Херрманну и только со второй попытки. Случилось это в 1904 году, Херрманн получил патент на созданный им офсетный многокрасочный печатный аппарат, в 1909 году данный патент был приобретен немецкой компанией «Werner & Stein». Можно утверждать, что данный аппарат является прародителем современных офсетных машин, на которых печатаются всем знакомые журналы, газеты и каталоги.

Вторая половина ХХ века была ознаменована выходом полиграфического производства на новую ступень развития. В связи с развитием электроники и появлением компьютеров полиграфию также ожидали изменения, особенно в способах печати, появился оперативный способ печати, т.е. создавалось множество копий за короткое время (от нескольких часов до нескольких минут). Что же касается офсетной печати, то она не исчезала из производства, а наоброт, активно используется и сегодня, поскольку существуют задачи, которые возможно решить только с ее помощью.

Благодаря ЭВМ появилась не только оперативная, но и цветная печать, а также фотонабор, важный и сегодня. Широкое распространение получило применение высокоскоростных машин ролевой офсетной печати, а процесс типографского производства был полностью автоматизиован.

ХХI век называют "эпохой компьютерного мышления". Цифровое управление, цифровые методы информационного обеспечения полиграфических процессов активно внедряются в технологический цикл "оригинал-оттиск". На объединение текстовой и изобразительной информации при подготовке издания к печати ушла почти половина ХХ века. Теперь круг развития полиграфических технологий замкнулся. Отдельные независимые технологии объединились в единое целое, создавая систему процессов допечатной подготовки печатной продукции, печати, послепечатной обработки и отчасти даже реализации.

В заключение хочется отметить, что полиграфия - это не только печать книг, газет и журналов. Свое широкое применение она нашла и в печати на тканях (шелкография), и в рекламе (печать плакатов, буклетов и другой рекламной продукции) и во многих других областях, каждый день мы сталкиваемся и пользуемся продуктами полиграфии. Таким образом, в настоящее время полиграфия является не только инструментом, снабжающим общество необходимой информацией, но и неотъемлемой частью его жизни.

 

Преимущества работы с нами:

  • бесплатная пробная печать Вашего макета;
  • профессиональная консультация;
  • разработки оригинального дизайна в соответствии с Вашими пожеланиями;
  • используем лучшие расходные материалы;
  • собственное производство полного цикла способно качественно выполнить многокрасочные и сложно технические работы в короткий срок. 

Качество + Цена = Наша Сильная Сторона

Контакты
По телефону
+375 29 381 66 88
+375 17 224 66 88
+375 29 381 66 88
У нас в офисе
Минск
ул. Румянцева, 13, вход с улицы напротив МГЛУ
помещение 44 карта проезда
Сделать заказ
По телефону
+375 29 381 66 88
+375 17 224 66 88
+375 29 381 66 88
У нас в офисе
Минск
ул. Румянцева, д.13
помещение 44 карта проезда

Доставка

По Вашему желанию мы готовы доставить Ваш заказ в пределах МКАД.
При сумме заказа от 500 BYN доставка осуществляется бесплатно.